О проекте

 

Персональный сайт

учителя английского языка

Солдатовой Марины Александровны

 

"Live and Learn"

"Век живи, век учись"

 

 

О проекте

 

Презентация "Английский вокруг нас"

 

 

  

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 средняя школа № 5

город Лысково Нижегородской области

 

 

 

 

Социально-исследовательский проект

«АНГЛИЙСКИЙ ВОКРУГ НАС»

 

 

 

 

Авторы:      Быстрицкая Ю.С., учитель английского языка,

                      Горохова М.А., учитель английского языка,

                      Ефимова Н.В., учитель английского языка,

                      Кленова С.Г..,  учитель английского языка,

                      Разживина Е.А., учитель английского языка.

 

 

 

Лысково, 2017

Оглавление

Введение.

Глава I

1.1.         Английский язык – урок в школе или «урок» в жизни?

1.2.         Английский вокруг нас каждый день.

Глава II

2.1. Социально-исследовательский проект «Английский вокруг нас»

2.2. Основные этапы реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Английский язык – это язык, на котором говорят во многих странах мира. В современных школах английский язык является одним из предметов, которые входят в перечень обязательных для изучения. Не так давно, английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе, начиная со 2 класса. Для чего же мы изучаем английский язык? Для того чтобы уметь читать и переводить тексты в школьных учебниках, понимать о чем говорит учитель и получать хорошие оценки по этому предмету? Или для того, чтобы понимать, о чем говорят люди из других стран, а также уметь общаться с ними на разные темы?

Мы живем в эпоху, когда, образно говоря, «мир становится все меньше и меньше». Прежде всего, расширяются экономические, политические, культурные контакты между странами. Люди вынуждены общаться, и в этой необходимости скрыт большой смысл. По сути, границы между странами и народами становятся все более и более прозрачными, а с появлением и расширением информационного пространства мы все более убеждаемся в том, что в общении вообще нет границ.

 Мы уже сейчас замечаем в нашей обыденной жизни достаточное количество проявлений другой культуры, в частности, англо-американской.

 Известно, что наиболее ярко любая культура существует и проявляется в языке. Вне сомнения, язык - это средство общения и взаимодействия людей.

 Говоря о нашей повседневной жизни, мы должны отметить, что английский язык все активнее входит в нее. Он выступает не просто как один из языков, на котором говорят 300 миллионов человек, а как носитель другой культуры.

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества.

Цель работы: определить роль английского языка в мире и выяснить нужен ли английский язык современному человеку.

Задачи:

1.        Выявить причины изучения английского языка в школах;

2.        Проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (необходимость и причины изучения, окружение в повседневной жизни, сферы применения и т.д.);

3.            Провести анкетирование среди учащихся 5-8 классов для определения места английского языка в их жизни.

4.            Проанализировать различные сферы нашей жизни на присутствие в ней английского языка (работа по группам)

Объект исследования: английский язык.

Предмет исследования: исследование употребления английского языка в  реалиях локального сообщества (на примере города Лысково Нижегородской области)

Гипотеза исследования: основана на предположении о том, что английский язык — это не просто урок в школе, а необходимость, продиктованная требованиями современного общества.

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивации учащихся к изучению английского языка;

- осознание ими важности изучения английского языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- совершенствование социокультурной компетенции учащихся;

- развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- формирование умения работать с разными источниками информации;

- формирование общекультурной и этнической идентичности учащихся;

- развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры.

 

Сроки реализации: март – май 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

1.1.         Английский язык – урок в школе или «урок» в жизни?

В наше время знание иностранного языка не мода, а необходимость. Ни для кого не секрет, что именно английский язык на данный момент наиболее востребован в современном мире, а способов его изучения насчитывается великое множество. Английский язык повсюду, мы наблюдаем его влияние, находясь во всемирной паутине или путешествуя по разным странам. В последнее время возросла роль английского в мире, что связано с развитием Интернета, где 80% информации передается на английском. Он открывает окно в мир и дает нам возможность узнать много нового и интересного. Английский язык - это необходимость для каждого человека, стремящегося внести свой вклад в развитие общества. Способность общаться на английском языке - распространённое требование среди работодателей. Чтобы устроиться на престижную работу, мало иметь высшее образование - необходимо хорошо владеть английским. Найти друзей за границей, работу - для этого тоже необходим английский язык. Итак, почему изучение английского языка так важно?

Сегодня открыты границы в разные страны, широко развит туристический бизнес, многие ездят заграницу работать, учиться, отдыхать. Всем известно, что в Германии говорят на немецком языке, в Финляндии – на финском, во Франции – на французском, в Италии - на итальянском, в Испании – на испанском и т.д.Однако, приехав в Германию, не обязательно знать немецкий язык, а во Францию - французский. В какую бы страну не приехал человек, если он владеет языком международного общения, то он сможет узнать дорогу, заказать еду в ресторане, узнать всю необходимую ему информацию. А попробуй-ка сделать это без знания английского языка?

 

1.2.         Английский вокруг нас каждый день.

Английский язык – это предмет в школьном расписании ученика. Иногда кажется, что с окончанием урока, заканчивается роль английского языка в жизни человека.

Однако, начав изучать английский язык во 2 классе, человек начинает замечать, что даже после уроков, английский язык преследует его повсюду. Каждый  периодически сталкивается с английскими словами и фразами в обычной повседневной жизни.

Прежде всего, английский язык – это язык программирования и компьютеров. Клавиатура всех компьютеров имеет клавиши на английском языке (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.). Компьютерные игры, в которые сегодня так любят играть как взрослые, так и дети, тоже зачастую имеют английские названия (angrybird – злая птица; snake – змейка, Heroes - Герои и т.д.).

Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие, каналы на телевидении). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG –Life’sGood – жизнь хороша)

Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение; на тетрадях часто можно увидеть слово Notebook – тетрадь). Как легко выучить название новых стран, если заглянуть на этикетку одежды, на которой также написано, из какого материала сделана вещь и как ее надо стирать (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии; 100% cotton – 100% хлопок; wash 30 – 40* - стирать при температуре 30 – 40 градусов и т.д.).

Необходимо знать английский язык для того, чтобы понимать, что обозначают часто встречающиеся надписи на английском языке в общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет; Exit – выход; No smoking – курение запрещено), самостоятельно разобраться в некоторых ресторанах, где находится туалет, тоже помогут знания английского языка (WC  Water Closet – уборная).

Таким образом, английский язык не заканчивается окончанием урока в школе, он окружает нас всегда и повсюду! Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь. Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

2.1. Социально-исследовательский проект «Английский вокруг нас»

Английский язык, куда сейчас без него. Ни один образованный человек не может не согласиться, что знание английского языка сейчас просто необходимо. Английский язык нужен путешественникам, английский язык нужен ученым, английский язык нужен учащимся, даже играя в игры желательно знать английский язык. Нас везде окружает английский язык. Английский язык так плотно вошел в нашу жизнь, что мы его уже даже не замечаем. Вывески на английском языке, названий фирм, предприятий и контор на английском языке. Многие надписи, предупреждения и т.д. дублируются на английском языке. Английский язык стал международным языком, от этого уже никуда не денешься. Зная английский язык, можно быть уверенным, что ты не пропадешь ни в одной стране мира. 

Учащимся  5-8 классов МБОУ средней школы № 5 г. Лысково Нижегородской области было предложено принять участие в социально-исследовательском проекте «Английский вокруг нас». Целью данной работы является определение роли английского языка в современном мире и поиск ответа на вопрос: «нужен ли английский язык современному человеку?».

 

2.2. Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный

1)    Определение целей и задач проекта.

2)    Определение целевой группы проекта.

3)    Определение основных направлений социально-исследовательского проекта.

4)    Планирование мероприятий, связанных с данным проектом.

 

II этап – Практический

1)    Выполнение социально-исследовательских работ под руководством преподавателей.

2)    Сбор информации.

3)    Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах социально-исследовательской работы.

4)    Публикация результатов социально-исследовательской деятельности на страницах школьных газет.

5)    Подведение итогов II этапа проекта.

 

III этап – Обобщающий

1)    Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в организации социально значимых проектов.

2)    Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3)    Использование собранного материала в учебном процессе.

4)    Обобщение опыта работы.

 

IV этап – Информационно-просветительский

1)    Распространение в СМИ информации о реализации проекта.

 

Дата последнего обновления страницы 06.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»